В 1996 году Pepsi запустила очередную рекламную кампанию. Любителям газированного напитка предлагалось собирать очки и обменивать их на призы. Очки зачислялись за купленные бутылки с Pepsi. Кроме того, очки можно было докупать отдельно по символической цене в 10 центов. За 75 собранных очков можно было приобрести фирменную майку Пепси, за 1450 очков — куртку и т.д.
[ms_image_frame src=»http://lllolll.ru/wp-content/uploads/2018/03/harrier-pepsy-1.jpg» border_radius=»3″ link=»» link_target=»_blank» light_box=»no» class=»padding-after-image» id=»»]
[ms_dropcap color=»#494949″ boxed=»no» boxed_radius=»8″ class=»» id=»»]В[/ms_dropcap] поддержку кампании было выпущено несколько рекламных роликов. На последних кадрах одного из таких роликов некий юноша сажал на лужайку перед школой реактивный штурмовик Харриер. Согласно тексту ролика, Харриер обошелся ему в 7 миллионов очков.
Конечно, всем было ясно, что Харриер в обмен на очки — это всего лишь шутка рекламистов Пепси. Но один человек воспринял ролик серьезно. Им оказался 21-летний житель Сиэтла Джон Леонард. Джон подсчитал, что 7 миллионов очков обойдутся ему в 700 тысяч долларов. При этом цена Харриера составляла более 23 миллионов. У Джона было всё в порядке с математикой — он учился на бизнес-администратора.
[ms_alert icon=»fa-check-circle» background_color=»#f1f1f1″ text_color=»» border_width=»0″ border_radius=»0″ box_shadow=»no» dismissable=»no» class=»» id=»»] Леонард отослал в корпорацию Pepsico чек на 700008 долларов и потребовал предоставить ему штурмовик. Компания, естественно, отказалась выполнить требование ушлого студента.[/ms_alert]
В ответ Джон обвинил производителей газировки в мошенничестве и выдвинул судебный иск, который впоследствии стал известен, как дело «Леонард против Пепсико».
Разбирательства по делу длились три года. В конце концов, федеральный судья Кимба Вуд вынес решение в пользу Пепси. Он заявил, что ни один здравомыслящий человек не стал бы думать, будто реклама обещает военный самолет стоимостью 23 миллиона долларов по цене в 700 тысяч.
[ms_alert icon=»fa-check-circle» background_color=»#f1f1f1″ text_color=»» border_width=»0″ border_radius=»0″ box_shadow=»no» dismissable=»no» class=»» id=»»] Последнюю надежду Джона засудить Пепси убил присутствовавший на заседании представитель Пентагона. Он заявил, что истребители-бомбардировщики запрещено передавать в собственность гражданским лицам.[/ms_alert]
Выходя из суда, раздосадованный Джон пробормотал, что лучше бы на месте судьи заседала коллегия из тупоголовых представителей «поколения Пепси», не понимающих разницы между рекламой и товарным предложением.
Видео: Тот самый рекламный ролик
[arve url=»https://www.youtube.com/watch?v=ZdackF2H7Qc» parameters=»start=13&showinfo=0″]