В середине 1950-х годов американские военные разработали летательное устройство, позволяющее солдатам перемещаться по воздуху.

Первый запуск аэроцикла состоялся в январе 1955 года на территории Бруклинского армейского терминала. Как показала практика, чтобы научиться летать на этом аппарате, некоторым солдатам достаточно было и пяти минут. Министерство обороны признало устройство перспективным и заказало дюжину пробных аппаратов. Американская армия вот-вот должна была превратиться в непобедимую летучую кавалерию, сваливающуюся на голову врага прямо с неба.
Но дальнейшие испытания показали, что управлять аэроциклом было не так уж и просто. Во время тестов два пилота задели лопастями землю и упали. Для HZ-1 разработали специальный парашют быстрого раскрытия, но даже это не помогло — проект признали провальным и заморозили. До наших дней дошел только один экземпляр аэроцикла — он хранится в Музее транспорта армии США (Вирджиния).
Летные характеристики аэроцикла
- Команда: 1 пилот
- Высота: 2.1 м
- Вес: 78 кг
- Объем топливного бака: 3.8 л
- Диаметр основного винта: 4.6 м
- Максимальная скорость полета: 121 км/ч
- Крейсерская скорость: 89 км/ч
- Дальность полета без дозаправки: 24 км