В один из февральских дней 2002 года Кеничи Учино, контролер качества продукции на одном из заводов компании Тойота, упал на заводской пол и умер. В этот день он работал сверхурочно уже четвертый час.
За свой последний месяц работы на заводе Кеничи в общей сложности переработал 106 часов сверх нормы, при этом о какой-то прибавке к зарплате за сверхурочные речи даже не шло — в Японии это не принято. Кеничи умер от остановки сердца в возрасте 30 лет и стал самым известным
кароши.
Кароши (Кароси) в Японии называют людей, которые погибают от хронического перерабатывания. Японские корпорации ждут, что их работники будут жертвовать во благо компании всем — в том числе собственным здоровьем и личной жизнью. За сверхурочные им не платят, поэтому корпорации экономят на добровольных рабах колоссальные деньги. Одна только компания Тойота за все время своего существования сэкономила не менее 18 миллиардов долларов (2 триллиона иен), не оплачивая сверхурочные своим сотрудникам.
Жена Кеничи — Хироко Учино, рассказала, что ее муж работал в отделе контроля качества продукции. Вместе с Кеничи работали только пожилые сотрудники, поэтому ему приходилось выполнять большую часть работы самостоятельно. Единственная его надежда была на то, что когда-нибудь в бригаду поступит новый молодой сотрудник и возьмет на себя его тяжкое бремя. Вместо этого в бригаду прислали неопытного рабочего, да и то лишь на время. Это окончательно надломило Кеничи.
Свою последнюю неделю Кеничи работал во вторую смену на заводе в Цусуми, где производят гибридную Тойоту Приус. Он заканчивал работу в час ночи и приезжал домой только к 6 утра. Сил не оставалось даже на то, чтобы доесть завтрак или поиграть с детьми.
Официальные представители Тойоты отказались комментировать произошедшее с Кеничи. По словам его вдовы, японская пресса всячески старается обходить тему кароши и бесплатных сверхурочных, так как боится потерять рекламные бюджеты, поступающие от крупных японских корпораций, в том числе и от автозавода Тойота.