В середине 1960-х годов американский психолог Уолтер Мишел занимался изучением детской психологии. Он хотел выяснить, насколько дети могут управлять своим поведением.
Для этого Мишел придумал простой эксперимент. Он сажал ребенка на стул и клал перед ним одну шоколадную печенюшку. Ученый объяснял ребенку, что печенье разрешается съесть, но если немного потерпеть, то можно получить не одно, а сразу два печенья. Затем экспериментатор уходил из комнаты и закрывал за собой дверь.
Чтобы дождаться второго печенья, ребенку требовалось потерпеть всего 15 минут. Но большинство детей не выдерживало и съедало печенюшку уже через 7 минут ожидания. Некоторые тянули печенье в рот сразу, как только за Мишелом закрывалась дверь.
Через пять лет Уолтер решил проверить, насколько хорошо дети, участвовавшие в его эксперименте, учатся в школе. Оказалось, что чем дольше ребенок смог вытерпеть в эксперименте с печеньем, тем успешнее он справлялся со школьными предметами. В 1988 году Уолтер опубликовал по этому поводу научный доклад.