В середине 1960-х годов американский психолог Уолтер Мишел занимался изучением детской психологии. Он хотел выяснить, насколько дети могут управлять своим поведением.

Чтобы дождаться второго печенья, ребенку требовалось потерпеть всего 15 минут. Но большинство детей не выдерживало и съедало печенюшку уже через 7 минут ожидания. Некоторые тянули печенье в рот сразу, как только за Мишелом закрывалась дверь.
Через пять лет Уолтер решил проверить, насколько хорошо дети, участвовавшие в его эксперименте, учатся в школе. Оказалось, что чем дольше ребенок смог вытерпеть в эксперименте с печеньем, тем успешнее он справлялся со школьными предметами. В 1988 году Уолтер опубликовал по этому поводу научный доклад.