Wrigley’s — жвачка, которую придумал торговец мылом

История жвачки Wrigley’s началась весной 1891 года, когда Уильям Ригли приехал в Чикаго из Филадельфии. Ему было 29 лет и в кармане у него было 32 доллара (да, все американские истории успеха похожи друг на друга).

Уильям, несмотря на молодые годы, уже имел богатый опыт работы в бизнесе — его отец занимался производством мыла, а Уильям работал в компании отца в качестве агента по продажам. В Чикаго Уильям тоже сначала продавал мыло, но потом переключился на более выгодный пекарский порошок (такой порошок используется как разрыхлитель при выпечке хлеба). В 1892 году младшему Ригли пришла в голову идея класть в каждую банку пекарского порошка две упаковки жевательной резинки. Вскоре Уильям убедился, что жвачка пользуется гораздо большим спросом, чем пекарский порошок, к которому она прилагается и он решил открыть собственное производство жвачки.

Хотя в то время уже существовало не меньше дюжины компаний, которые производили жевательную резинку, американский рынок жвачки всё ещё был неразвит. Первыми видами жвачки, которые начали выпускатья под брендом Wrigley’s, стали Lotta и Vassar. Чуть позже появились знаменитые Spearmint и Juicy Fruit.

Уильям Ригли был одним из первых производителей жвачки, кто решился использовать рекламу. Он рекламировал Wrigley’s в газетах, журналах и на уличных биллбордах. Рекламная компания оказалась настолько успешной, что Уильям смог выйти на международный рынок. В 1910 году он построил завод по производству жвачки в Канаде, в 1915 — в Австралии, в 1927 — в Англии, а в 1939 — в Новой Зеландии.

В годы Второй мировой войны ингредиенты для изготовления жвачки стали поступать с перебоями, а вот спрос на жевательную резинку всё увеличивался и увеличивался. Чтобы обеспечить нужды американской армии, компания даже была вынуждена убрать из свободной продажи самые популярные виды Wrigley’s — Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit. В 1944 году вся производимая жвачка этих сортов направлялась исключительно в Вооруженные силы США. Американское командование считало, что жвачка помогает снимать солдатам психологическое напряжение.

После того, как война закончилась и компания смогла получать ингредиенты для изготовления жвачки в достаточных количествах, Juicy Fruit, Doublemint и Spearmint вернулись на прилавки магазинов. За несколько лет спрос на продукцию Wrigley’s быстро достиг довоенного уровня и компания смогла построить несколько новых заводов — на Филиппинах, во Франции, Австрии, Кении и на Тайване.

Leave a Comment

Яндекс.Метрика